Модели
Описание
Cadillac — марка автомобилей, как правило, дорогих и роскошных, названная в честь основателя автомобильной столицы Детройта — Антуана Кадиллака. В основном продаются в США и Канаде. Автомобильная марка Cadillac принадлежит «General Motors» с 1909 года. Первым относительно массовым автомобилем с V8 двигателем стал Cadillac модели 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см2 и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем.
История развития
Основатели компании — инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Генри Леланд работал механиком на оружейном складе в Спригфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe. После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси. Cadillac был сформирован из остатков Компании Генри Форда, когда Генри, из которого Форд ушёл наряду с несколькими из его ключевых партнёров и компании, был распущен. С намерением ликвидации активов фирмы, финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Бауэн обратились инженеру Генри М. Леланд Леланда и Фирмы-изготовителя «Фальконер», чтобы оценить завод и оборудование до их продажи. Вместо этого Леланд убедил их продолжать автомобильный бизнес, используя готовый двигатель Леланда с 1 цилиндром. Генри после ухода Форда требовал нового названия, и 22 августа 1902, компания была переименована на Автомобильную компанию Cadillac. Автомобиль Кадиллаком был назван в честь исследователя французского языка XVII столетия Антоина Ломеа де ла Мот, Сиера де Кадилльяка, который основал Детройт в 1701. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company — в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели А появился на автомобильном выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку. Леланд и Производство «Фальконер» и Автомобильная Компания Cadillac слились в 1905. С его самых ранних лет, Кадиллак стремился к разработке точности и элегантной роскошной отделке, чтобы заставлять его автомобили сравнивать со всем прекраснейшим в мире. Использование взаимозаменяемых частей было важным новшеством в 1908.
29 июля 1909 года General Motors приобрёл Cadillac за 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной. Кадиллак стал воплощением престижа Дженерал Моторс, занимался производством больших роскошных транспортных средств. Линия Кадиллака была также капером GM по умолчанию для «коммерческого шасси» на транспортные средства, типа лимузинов, санитарных машин, катафалков, и цветочных автомобилей похоронного бюро, последние три из которых были изготовлены на заказ мастерскими по переделке авто. Кадиллак не производит никакие подобные транспортные средства на своём заводе. Кадиллак был первым изготовителем партии полностью закрытого такси в 1910 и, в 1912, был родоначальником электрического стартера. В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащённой дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации. Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Харли Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решётку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.
Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.
В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante). В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колёсных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.
В 1932, после того, как Cadillac пострадал от рекордных низких продаж и обвинений в дискриминации против чёрных клиентов, Альфред Слоан создал комитет, чтобы рассмотреть прекращение линии Кадиллака. В роковом собрании членов управления, президент Кадиллака Николас Дреистадт услышал, что легендарный боксёр Джо Луи не мог войти в представительство, чтобы купить автомобиль, потому что он был черен, и обратился к помощи белого друга, для закупки для него. Дреистадт дал совету директоров GM десятиминутную речь, в которой он защищал права чёрным потребителям, чтобы увеличить продажи. Правление согласилось дать Дреистадту 18 месяцев, чтобы произвести результаты. Кадиллак сумел пережить Великую Депрессию, будучи частью GM. Год 1934 вызвал революцию в технологии сборочного конвейера. Генри Ф. Phillips вводил винт «Phillips» и водителя на рынок. Он вступал в переговоры с Дженерал Моторс и убедил группу Кадиллака, что его новые винты ускорят время сборки и поэтому увеличат прибыль. В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия Кадиллак был первым автомобилестроителем, который использует технологию Phillips, которая была широко приняты в 1940. К 1940, продажи Кадиллака повысились десятикратно по сравнению с 1934. Впервые через многие годы все автомобили, построенные компанией разделили тот же самый основной двигатель и трансмиссию в 1941. В 1941году Cadillac впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошёл первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, лёгких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.
Послевоенный Кадиллак
Харли Эрл, главный дизайнер GM, внедрил множество новых элементов дизайна, таких как плавники, панорамные стёкла и др., ставших характерными признаками классического американского автомобиля (конца 1940-х - 1950-х). Автомобильный журнал Motor Trend свою первую награду "Автомобиль Года" присудил Кадиллак, но компания отказалась от нее. 25 ноября 1949 компанией был выпущен миллионный автомобиль, Coupe de Ville 1950 модельного года. Также установлен рекорд годового выпуска автомобилей, их было выпущено более 100 000. Рекорд был повторно установлен в 1950 и 1951. Первые плавники (англ. tailfins) на автомобилях Кадиллак появились в 1948 году. Вдохновением для дизайнера послужили рули направления двухбалочного истребителя P-38 Lightning. Кадиллак 1959 года стал одним из самых узнаваемых представителей времён повального увлечения плавниковым стилем.
В 1949 году Cadillac выпустил уже компактный, лёгкий и экономичный двигатель V8, благодаря которому, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришёл к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года. В январе 1950 компания GM проводит выставку «Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Cadillac Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка «Кадиллак из чистого золота». Другой отличительный признак моделирования Кадиллака был его проектами переднего бампера, которые стали известными как бамперы Дагмар или просто Dagmars. То, что отправилось после войны, поскольку снаряд артиллерии сформировал охрану бампера, стало все более и более важной частью сложной передней решётки Кадиллака и собрания бампера. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей. В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времён войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям. Поскольку 1950-е тянулись, элемент был помещён выше в проекте переднего конца, отрицая их цель как охранники бампера. Они также стали более явными и были уподоблены груди индивидуальности телевидения 1950-х Дагмар. В 1957 бамперы получили чёрные резиновые подсказки, которые только усилили отношения между элементом моделирования и стилизованным, преувеличенным проектом бампера. На 1958 элемент был снижен и полностью отсутствовал от 1959 моделей. Компания ознаменовала своё пятидесятилетие выпуском моделей «золотой серии» в 1952 году. Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Cadillac. Для неё были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид. Cadillac 1959, сконструированный Харли Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолётного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В течение 1964 года закрылки — дерзкая находка дизайнеров — были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трёхмиллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился. В 1962 большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчётом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года). В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объёмом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван «самым удобным и лёгким в управлении» автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.
Своё 70-летие в 1972 году Cadillac встретил большим количеством дизайнерских новинок. В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Cadillac. Ежегодное производство составляло более 300,000 автомобилей.Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование — были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.
Несмотря на рекордные продажи в 1973 и снова в конце 1970-х, Cadillac пострадал от недуга, которые наступают к американской авто промышленности в конце 1970-х к концу 1980-х, прежде всего из-за новых правительственных мандатов.
Из-за нехватки бензина в течение embargo нефти 1970-х и желания лучшей топливной эффективности, Cadillac предложил Oldsmobile V8 двигатель, который использовал дизельное топливо.
Симаррон и Севильские модели отметили начало «меньших» автомобилей для линии Cadillac. В течение 1980-х, американские авто изготовители уменьшили массу большинства их моделей, и Кадиллак не был никаким исключением. К концу 80-х, Карета была единственной моделью Кадиллак, которая сохранила стиль и размер «большого» DeVilles и Fleetwoods 70-х. Карета была перепроектирована в 1993 и переименовала Флитвуд, с дополнительным пакетом Кареты, буксируя вместимость{способность} — до 7 000 фунтов (3 200 кг) с L05 V8. В 1994 Кадиллак заменял двигатель L05 новым более мощным двигателем LT1. Флитвуд был прекращён после 1996 образцового года. После упадка Флитвуда, Автомобиль Города Линкольна оставляли как единственный традиционный полноразмерный роскошный автомобиль, остающийся на американском рынке.
После того, как GM постепенно выводил платформу D в 1996, Кадиллак оставляли с полностью очередь привода на передние колеса за исключением Catera на основе европейца, введённого на 1997. Юконская Denali-базирующаяся Эскалада GMC, первое спортивное сервисное транспортное средство Кадиллака, была введена в 1998 в течение 1999 образцового года, и показала полноприводной стандарт. Это было быстро создано, чтобы капитализировать тотчас успех рынка Навигатора Линкольна, начатого{запущенного} как 1998 модель и по-видимому предназначено, чтобы продвинуть общее количество продаж марки Линкольна в течение 1998 календарного года хорошо перед Кадиллаком.
С 1997 по 2001 год предлагалась модель Cadillac Catera, почти буквально копирующая метод создания Cimarron: был взят Opel Omega MV6 с 3-литровым V6 и дополнен многочисленными «люксовыми» опциями и эмблемами Cadillac, а также впечатляюще переделанной задней частью в чисто американском духе. Авто собственно даже производилось в Германии вместе с Omega и импортировалось в США.
В 2001 модельном году программа обновлена за счёт нового внедорожника Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.