www.amerikautos.ru

Chevrolet Corvair  — американский компактный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet с 1960 по 1969 год.
Изначально, «Корвэйр» позиционировался GM как компактный автомобиль начальной ценовой категории. Однако, попытка обосноваться в этой рыночной нише не удалась, и впоследствии предпринимались попытки позиционирования в качестве спортивного компакта, аналога «импортных» (европейских) спортивных автомобилей и менее дорогой альтернативы Chevrolet Corvette.
Во многом, именно «размытое» позиционирование, а также — практически полное отсутствие рекламы в последние годы выпуска, кроме того — стойкое предубеждение автомобильного сообщества, вызванное публикацией книги Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», главным «героем» одной из глав которой был Chevrolet Corvair как яркий представитель продукции детройтских автопроизводителей, и послужили причиной ухода этой модели с рынка в конце 1960-х без адекватной замены в модельном ряду.
Дизайн «Корвэйра» оказал значительное влияние на тенденции автомобильной моды 1960-х годов и стал прообразом для целого ряда европейских автомобилей, в их числе — NSU Prinz IV, Hillman Imp и ЗАЗ-966/968.
Все поколения «Корвэйра» представляли собой одно шасси с задним расположением оппозитного шестицилиндрового двигателя воздушного охлаждения, трансмиссией типа «трэнсэксл» и независимой подвеской всех колёс. Очень плоский двигатель позволил создавать грузопассажирские версии, фургоны, и даже пикапы, не имевшие выраженного «горба» в полу багажного отделения, как, например, у опытных фургонов на базе «Запорожца». У обычных кузовов багаж можно было размещать как спереди, в отдельном багажнике, так и сзади - над двигателем (на илл. слева).
Рестайлинг, существенно изменивший внешний вид автомобиля, произошёл в 1965 году. Кроме того, введением заднего стабилизатора поперечной устойчивости и новой задней подвески с полуосями, имеющими по два карданных шарнира вместо одного, была устранена отмеченная в книге Нейдера (см. выше) склонность автомобиля к опрокидыванию в высокоскоростных поворотах.