www.amerikautos.ru

Модель Horizon была разработана европейским отделением корпорации Chrysler (Chrysler Europe) и продавалась в Европе с 1977 по 1987 годы под марками Chrysler, Simca и Talbot. На американском континенте адаптированная версия модели Horizon выпускалась корпорацией Chrysler под марками Dodge и Plymouth с 1977 по 1990 годы.
История
Американская корпорация Chrysler в 1967 получила полный контроль над группой SIMCA-Rootes, но несмотря на это, английская и французская части группы действовали достаточно автономно. Хотя европейские компании и были соответственно переименованы (то есть Chrysler UK, Chrysler France и Chrysler Espana), британские и французские подразделения продолжали строить и продавать автомобили под старыми марками и названиями моделей. К началу 1975 стало понятно, что дальнейшее развитие невозможно без единой европейской политики в отношении выпускаемого модельного ряда. Была выработана единая модельная стратегия для европейской линии автомобилей Chrysler. Базируясь на трёх платформах, модельный ряд должен был покрыть все секторы рынка, в пределах которых активно конкурировали SIMCA и Rootes:
Chrysler C2: Переднеприводной автомобиль для замены модели SIMCA 1100, чтобы конкурировать в классе Volkswagen Golf. Появился в конце 1977 как Chrysler Horizon.
Chrysler C6: Переднеприводная замена для автомобиля SIMCA 1500, чтобы конкурировать в классе Taunus. Выпуск модели начался в конце 1975 как SIMCA 1307 / Talbot Alpine.
Chrysler C9: Заднеприводный проект для замены модели Chrysler 180. Выпускался с конца 1980 года как Talbot Tagora.
Первым удачным результатом политики Chrysler Europe в плане выпуска одной и той же модели, которая была бы успешной как для рынка Великобритании так и для Франции, стал проект C6 - франко-британская модель Chrysler Alpine / SIMCA 1307. В 1976 году этот автомобиль получил титул Европейский автомобиль года.
Над новым автомобилем в рамках проекта C2 команда Роя Экса (Roy Axe, дизайнер Крайслер-Европа) начала работать в 1974 году. С дизайнерской точки зрения новый проект должен был выглядеть как «меньший брат» проекта C6 (Alpine/1307), м максимальной унификацией узлов и агрегатов между этими двумя моделями.
Американское руководство корпорации Chrysler уделяло особое внимание этому проекту, т.к. с самого начала процесса разработки было решено, что C2 должен продаваться в США, став первым автомобилем, специально разработанным корпорацией Chrysler как «всемирный автомобиль». В сотрудничестве с европейскими дизайнерскими группами в Великобритании и Франции с их коллегами в Детройте, Chrysler надеялись иметь современный суб-компактный автомобиль на рынке Соединенных Штатов, прежде чем кто-либо из их американских конкурентов. Это должно было позволить компании Chrysler в ответ на новые американское законодательство сократить потребление топлива в выпускаемых автомобилях и отразить все возрастающий натиск японских производителей. Фактически создаваясь на базе SIMCA 1100, Horizon, тем не менее, включил в себя многие агрегаты уже использующиеся в модели Alpine. Автомобиль должен был быть шире и иметь большую колесную базу, чем 1100 для обеспечения большего размера салона. Аналогично модели Alpine, были установлены большие и мягкие сидения во французском стиле.
Модель Horizon стала неким симбиозом своего прародителя SIMCA 1100 и успешного "старшего брата" - SIMCA 1307/Talbot Alpine. Созданный первоначально на базе SIMCA 1100, европейские версии Horizon использовали и агрегаты 1307/Alpine.
Для того, чтобы заявить на весь мир о новой модели Horizon именно как о «всемирном автомобиле», автомобиль был официально представлен в Европе и США 7 декабря 1977 года. В Великобритании он продавался на рынке как Chrysler Horizon (с 1976 года все автомобили отделения продавались в Британии как Chrysler), тогда как во Франции и в большей части Европы (где марка была SIMCA гораздо более узнаваемой), он назывался SIMCA Horizon. В 1979 Horizon получил титул Европейский автомобиль года.
В США Chrysler представил Horizon в двух вариантах: Plymouth Horizon и его близнец - Dodge Omni. Хотя эти американские версии выглядели аналогично их французским собратьям, существовали некоторые отличия в технической части.
Европейские модели Horizon использовал переднюю подвеску на продольных торсионах, как и его предшественник, SIMCA 1100. Первоначально устанавливался 1118 см? двигатель модели SIMCA 1100, наряду с 1294 см?., а в более поздний период жизни автомобиля появились версии с мотором 1442 см. куб от Alpine. 4-ступенчатая ручная передача также была аналогична SIMCA 1100, а 5-ступенчатая КПП устанавливалась аналогично 307/Alpine.
В Детройте же на моделях Plymouth Horizon и Dodge Omni торсионная передняя подвеска была заменена стойками Макферсон. Первоначально на американских версиях Горизонтов использовался двигатель 1,7 литра 70 л.с., от автомобиля Volkswagen Rabbit (американская версия автомобиля Фольксваген Гольф). Это было связано с тем, что этот двигатель имел в Америке соответствующий сертификат по допустимости уровня выбросов и был доступен в нужных количествах, этот 1,7-литровый двигатель с головкой блока производства Chrysler использовался на автомобилях с 1978 модельного года по 1983 год. Также с 1983 по 1986 годы на американских версиях устанавливался двигатель 1,6 литра производства компании Peugeot (когда Chrysler продал свои европейские подразделения в 1978 году, в условиях сделки были указаны обязательства поставлять двигатель для американских версий Horizon). В 1979 году у компании Chrysler уже был готов собственный двигатель 2,2 литра, который в конечном итоге постепенно заменил все меньшие европейские двигатели, включая 1,6 л. двигатель Peugeot. Внешне от своих европейских аналогов американские Plymouth Horizon и Dodge Omni отличались мало - более мощными бамперами, "федеральным" освещением и внешним видом приборной панели.
К сожалению, компанию Chrysler одолевали проблемы на домашнем рынке в США и неизбежным следствием концентрации усилий компании на своей основной деятельности в Америке стало решение о продаже своего дочернего подразделения Chrysler Европе. После долгих переговоров и при содействии со стороны французского правительства, в конечном итоге группа PSA Peugeot Citroen приобрела все фабрики Chrysler Europe вместе с правами на выпуск всего спектра автомобилей. После смены владельца, марка Chrysler исчезла с европейских версий в 1979 году, поэтому все новые «Горизонты», проданные после 1 августа 1979 года, будут известны как Talbot Horizon.
Последний французский Horizon был выпущен весной 1985 года, а в Англии Horizon прекратили выпускать в 1986 году с введением модели Peugeot 309. Производство модели продолжалось в Соединённых Штатах до 1990 года. Помимо Великобритании, Франции и Америки, модель Horizon выпускалась в Уусикаупунки в Финляндии с 1979 по 1987 годы, заменив Saab 96. Линейка комплектаций состояла из 1294 и 1442 см?. бензиновых двигателей, а после 1982 появился дизельный двигатель 1900 см?. При сборке моделей Talbot в Финляндии использовались много комплектующих Saab особенно в части интерьера, а также использовался фирменный метод защиты кузова Saab.
Заменой модели Horizon стал проект C28, разработка которого началась в 1982 году. Этот проект создавался полностью под руководством менеджмента Peugeot. Учитывая предыдущие успехи партнёрства Simca / Rootes, реализация проекта C28 была задумана таким же способом: британская разработка дизайна и французская разработка технологий. Уровень продаж Horizon начал снижаться в 1983 и 1984 годах, и поэтому идея сохранить автономию марки Talbot в альянсе Peugeot и предолжить свой собственный отдельный продукт умерла тихой смертью. Несмотря на это, Talbot продолжал работу над двумя новыми проектами (C28, а также замена для модели Samba основанная на платформе Citroen), которые должны заменить три выпускаемые модели автомобиля двумя моделями. Проект C28 стал известен как Talbot Arizona, и его производство планировалось во Франции и Англии на заводах Ryton и Poissy, используя двигатели от Horizon. Вместе с тем, продажи Talbot продолжали падать, и дискуссии относительно того, что автомобиль должен быть в продаже в качестве Talbot или Peugeot продолжались и в 1985 году. Сам по себе новый автомобиль стал увеличенной и обновлённой моделью Horizon, но в в более «обтекаемом» стиле 1980-х годов (и стеклом задней двери в стиле Renault), новой подвеской, и с существующими двигателями SIMCA для нижних моделей (1118 см? и 1294 см?.).
В 1985 году марка Talbot исчезла. Когда Peugeot 309 (урождённая Talbot Horizon) была представлена осенью 1985 года, это ознаменовало окончание эры Talbot Horizon и фактически марки Talbot как жизнеспособного бренда.