Ford Capri — легковой автомобиль фирмы Ford, выпускавшийся с января 1969 по 1987 гг. Это была альтернатива для Ford Mustang на европейском рынке.
Поначалу автомобиль выпускался в виде 2-х дверного заднеприводного купе, со сдвинутым назад салоном и выдающимся вперед носом.
В 1974 году появляется второе поколение Capri. Машина оказалась похожей на предыдущий вариант, однако они всё-таки различались габаритами, тип кузова изменился на хэтчбэк, и ходовой частью. Capri II выпускался только 4 года с 1974—1978.
В 1978 было представлено третье поколение модели Capri. Значительно изменилась аэродинамика модели (Cx до 0.403, и 0.374 на Capri S), что повлияло на облик машины — она стала внушительнее, благодаря особенной выштамповке капота, и сдвоенным круглым (галогеновым) фарам. На дверях появились молдинги, сзади устанавливался спойлер. Внутри салон практически не отличался от Capri II. В целом, конструкция всё-равно радовала своей простотой и надежностью. Автомобиль выпускался 18 лет, оставаясь приемлемым по цене, пусть и не таким популярным как Mustang.
Для Ford Capri существовало целых 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack). В зависимости от комплектации устанавливались силовые агрегаты объемом 1298 см? (мощностью 50 л.с.) от Ford Escort, 1599 см2 от Ford Cortina и рядный, 4-цилиндровый двигатель объемом 1996 см2 (мощностью 90 л.с.) как и на Ford Corsair. Трансмиссия была взята у Ford Cortina.
В 1970 к устанавливаемым двигателям прибавился мотор V6 типа Essex, объемом 3 л. (мощностью 140 л.с), а в 1972 году решено было устанавливать мотор Pinto 1600 см2, одновременно во внешний вид было внесено порядка 150 изменений.
Для второго поколения Ford Capri II под капот ставили моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см2) и V6 Essex (3000 см2), а также увеличивался предоставляемый набор опций.
Третье поколение модели приобрело 2,3 л. V6, и самый мощный 2,8-литровый V6 с центральным впрыском. Устанавливали 4-ступенчатую МКПП, и 3-ступенчатую АКПП. Однако, базовая версия по-прежнему оснащалась 4-цилиндровым 1,3 л. мотором. Решено было использовать газовые амортизаторы, а на более мощных моделях усиливался стабилизатор поперечной устойчивости.
Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.