www.amerikautos.ru

Ford Fairlane — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 1961 год, затем — среднеразмерный автомобиль, выпускавшиеся с 1962 по 1971 год. В модельном ряду этот автомобиль занимал различное положение. В 1955—1958 годах это была самая дорогая и хорошо укомплектованная модель «Ford», с 1959 по 1961 год - модель среднего ценового диапазона, выше находилась модель Ford Galaxie. С 1962 года под этим названием выпускалась самостоятельная линия среднеразмерных автомобилей, находившихся в модельном ряду между компактом Ford Falcon и полноразмерными Ford Custom и Ford Galaxie. Техническая база среднеразмерного Fairlane — Ford Falcon.
На базе модели Fairlane выпускался пикап Ford Ranchero (1955—1961, 1967—1971). Так же, модель 1968 года выпускалась в Аргентине с 1968 по 1981 год.
Название происходит от принадлежавшего Генри Форду поместья Fair Lane.

В 1962 модельном году модель Fairlane была перенесена на новую платформу, значительно уменьшенную в размере, и выделена в отдельную линию автомобилей.
Это было связано с желанием руководства Ford создать конкурента представленным в 1961 году «большим компактам» («senior compacts») корпорации GM — Buick Special, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Tempest. Эти автомобили были ощутимо крупнее, чем собственный фордовский компакт «Falcon», но значительно меньше, чем полноразмерные автомобили. В этом же размере была выполнена и новая модель «Форда». Так как «компактная» модель в модельном ряду уже имелась, новый автомобиль назвали «среднеразмерным» («intermediate sized»), это оказалось удачным термином, который впоследствии стал общеупотребительным.
Первый Fairlane вышел в 1962 году, он имел колёсную базу в 2934 мм, общую длину в 5006 мм — был на 406 мм длиннее Ford Falcon, но на 312 мм короче полноразмерных «Фордов» того же года. В его основе лежала увеличенная в размере платформа того же Ford Falcon, поэтому кузов был несущим, с подрамниками и дополнительным усилением. Изначально единственным типом кузова был седан, двух- и четырёхдверный. Базовым двигателем стала расточенная до 2,8 литров (170 куб. дюймов) «шестёрка» от Falcon, как опция предлагался вновь спроектированный небольшой V8 — 3,6 литра (221 куб. дюйм), с заявленной мощностью в 145 л.с. В середине года появились 4,2-литровая (260 куб. дюймов) версия, с рейтингом 164 л.с. и универсалы, обозначавшиеся Ranch Wagon и Ranch Custom Wagon.
Список комплектаций изначально включал базовую и «500» с улучшенным оформлением. Так же, в середине года начали предалгать комплектацию Sport Coupe, которая на деле была тем же двухдверным седаном с хромированными накладками на рамки дверей, раздельными передними сидениями и небольшой центральной консолью в салоне.

Модель 1963 года отличалась в основном решёткой радиатора, которая были стилистически аналогична Ford Galaxie. Только в этом году предлагался малопопулярный универсал Squire с фальшивой деревянной отделкой. С этого года предлагался настоящий двухдверный хардтоп.
В середине 1963 года появился 289 — кубовый (4,7 л.) двигатель, с заявленной мощностью 271 л.с. Последняя модель этого поколения была представлена в 1964 году и отличалась в основном решёткой и отсутствием плавников, что придало старому кузову иное, намного более современное восприятие и сделало эту модель стилистически ещё ближе к большим Galaxie. К следующему модельному году был подготовлен масштабный рестайлинг с заменой практически всего кузовного железа.

В 1964 году небольшой серией была выпущена дрэговая версия Fairlane Thunderbolt. Это был двухдверный седан (самый лёгкий из имеющихся кузовов) с установленным 427-м блоком (7 литров) с заявленной мощностью в 500 л.с. Навесные кузовные панели были сделаны из стеклопластика, а стёкла — из акрила. Автомобиль был максимально облегчен — были удалены обогреватель, радио, ковры, домкрат, запасное колесо и даже стеклоочиститель со стороны пассажира.
Всего было выпущено по разным данным от 111 до 127 экземпляров. Этот автомобиль не был предназначен для передвижения по улицам, единственным его назначением было участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу.

Fairlane 1965 года унаследовал несущие силовые элементы предыдущего поколения, но всё кузовное железо кроме крыши и проёмов дверей было новым. Дизайн был уникальным для «Фордов» тех лет и не был связан тематически ни с Ford Falcon, ни с Galaxie того года. Внешне машина была не слишком эффектна, выпускалась она лишь один год.


В 1966-67 году Fairlane использовал очень стильный кузов с фарами, спаренными по две вертикально, как у старшей модели Galaxie. Это поколение было известно действительно мощными двигателями, в особенности комплектация GT/GTA с 390-м блоком (6,4 литра) заявленной мощностью 335 л.с. и механической или (GTA) автоматической с возможностью ручного переключения передач трансмиссией. Так же предлагалась люксовая комплектация XL.

Версия двухдверного хардтопа «R-code» имела 427-й блок (7 литров, мощность была заявлена 425 л.с.) с четырёхступенчатой трансмиссий «Toploader» (на илл. справа), имевшей напольный рычаг. Эта модификация имела белую окраску с чёрным капотом из фибергласа, на котором был установлен воздухозаборник.

В 1966 году был снова представлен универсал Squire, появился кузов «convertible» (кабриолет).

В 1967 году последовал небольшой рестайлинг, базовым двигателем стала 200-кубовая (3,3 литра) «шестёрка», а базовым V8 стал 289-тый блок (4,7 л.). С этого года на базе Fairlane выпускался пикап Ford Ranchero, ранее базировавшийся на компакте Ford Falcon (в 1966 году он был также построен на платформе Fairlane, но кузовное железо было в основном с Falcon).
Кроме того, с 1967 года автомобиль получил ряд оборудования для повышения безопасности: двухконтурную тормозную систему, безопасную рулевую колонку, утопленную середину рулевого колеса, мягкую обивку салона и трёхточечные ремни безопасности.

В 1968 году автомобиль был снова модернизирован, теперь фары были расположены горизонтально, а дизайн — более агрессивным. Это поколение было ощутимо крупнее предыдущих, хотя колёсная база осталась прежней. Были добавлены комплектации Sportsroof (кузов фастбэк) и люксовая Torino.
Модель 1968 года выпускалась в Аргентине до начала 1980-х годов.

С 1969 года предлагалась мощная комплектация Cobra, нацеленная на конкуренцию с Plymouth Road Runner. Базовая модель предлагалась с 302-м блоком (5 л.) и механической трёхступенчатой коробкой передач, опционально — с 390-м (6,4 л.) или 428-м (7 л.) блоками. «Кобры» имели в стандарте 428-й блок (335 заявленных л.с.), как опции предлагались задний мост с передаточным отношением 4,3:1, раздельные сидения, часы, тахометр, воздухозаборник на капоте и дисковые тормоза спереди с вакуумным усилителем.

В 1970 году автомобиль стал ещё больше, колёсная база увеличилась на один дюйм. На «Кобрах» появился 429-й блок (360—370 заявленных л.с. в зависиомсти от установленных головок блока).

Предлагались комплектации Cobra Jet Ram Air 429 с системой Ram Air (инерционный наддув от воздухозаборника на капоте), и Drag Pack.

С середины года выпускался так называемый «Ford Falcon», представлявший собой кузов Fairlane с минимальной отделкой.

Для 1971 года названия Falcon, Fairlane Fairlane 500 были упразднены, все среднеразмерные «Форды» получили имя Ford Torino.

В 2005 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт-кар под историческим именем Ford Fairlane. Это был кроссовер с незаурядным дизайном, имеющий мало отношения к классическим Fairlane.

В серию этот автомобиль, однако, пошёл (в несколько менее радикальном виде) как Ford Flex.