www.amerikautos.ru

Ford Fiesta — маленький переднеприводный автомобиль, спроектированный компанией Ford, и производящийся в Европе, Южной Америке, Китае, Индии и Южной Африке. Это одна из самых успешных моделей автомобилей фирмы Ford. Начиная с 1976 года, было выпущено свыше 10 милллионов автомобилей в шести поколениях, производится и сейчас, и готовится к продажам новое восьмое поколение автомобиля.
3 декабря 1973 года Генри Форд II и совет директоров приняли решение запустить в разработку проект под кодовым названием Bobcat. В 1975 году на пресс-конференции в Детройте Генри Форд II объявил настоящее имя модели — Fiesta. Производство нового автомобиля было запущено на двух крупнейших заводах — в Кёльне (Германия) и Дантоне (Англия).
Mk1. С 1976 года Ford Fiesta выпускается в виде компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков, с основным двигателем объёмом 1,0 л. (мощностью 40 л.с.). Машина оснащалась и более мощным двигателем, в версии Ghia c 53-сильным 1,1-литровым двигателем, и могла развивать максимальную скорость в 147 км/час. Двигатель довольно компактный, стоял поперек отсека. Радиатор располагался спереди, и для обеспечения теплового режима на малых скоростях движения снабжен электрическим вентилятором, включающимся автоматически, по показаниям теплового датчика на корпусе термостата. Генератор стоял сверху сбоку двигателя (спереди по ходу движения), и приводился в движение клиновым ремнем.
Передняя подвеска МакФерсон, нижние рычаги с шаровыми опорами, верхняя часть амортизатора опиралась на резинометаллические блоки в опорных чашках кузова, который интересен тем, что при его изготовлении используется сталь различной толщины — более толстая на несущих деталях, более тонкая на кузовных панелях.
Спинка заднего сиденья в салоне съемная, и позволяет получить большой грузовой отсек. Механический привод сцепления снабжен автоматом компенсации растяжения троса и установки оптимального холостого хода педали. Все педали (тормоза, сцепления, газа) подвесного типа. Система зажигания простая, контактная — с классическим прерывателем и распределителем. Карбюратор также очень простой, однокамерный, с механическим приводом пускового обогатителя.
Органы управления по большей части сосредоточены на руле: переключатели указателей поворотов, режимов света и стеклоочистителя. Омыватель стекла электрический. Простая, но эффективная система отопления, имеет спереди много регулируемых дефлекторов, позволяющих обдувать лобовое стекло и боковые стекла в районе зеркал. Заднее стекло оснащено электроподгревом. Тормозная система двухконтурная, а задние барабанные тормоза снабжены системой автоматической компенсации износа колодок. Для внешности Ford Fiesta Mk1 были характерны пузатые бока, квадратный нос и закруглённые проёмы колёсных ниш.
Исключительно большие продажи Ford Fiesta Mk1 заставляют предположить, что автомобиль был хорошо спроектирован. Отмечалось, что большое внимание было уделено пассивной безопасности водителя и пассажиров, эргономичности.

Mk2 (1983—1989): В 1983 году Ford Fiesta I значительно модернизировали, дав начало второму поколению. Fiesta II предлагалась в нескольких 3-х дверных комплектациях: от простой Fiesta С до богатой Fiesta Ghia, а также была грузовая модификация Fiesta Kasten.
Изменения коснулись интерьера, была сглажена передняя часть автомобиля, светотехника, машина приобрела характерные черты и стала выглядеть динамичнее. На Fiesta II ставили бензиновые двигатели семейств Kent и CVH объёмом от 1.0 до 1.4 л (мощностью от 45 до 75 л.с.). Спортивная Fiesta XR2 оснащалась мотором объёмом 1.6 л (мощностью 95 л.с.). Кроме того, второе поколение Fiesta оснащалось дизельным двигателем объёмом 1.6 л (54 л.с.), а с 1986 года появился инжекторный двигатель объёмом 1.4 л. С 1985 года стала возможным установка АКПП. Всего было выпущено почти 2 миллиона автомобилей марки Ford Fiesta II.

Mk3 (1989—1997): В 1989 году Fiesta получает больший кузов и обновленную механику. Отныне есть и пятидверный вариант кузова. Кроме хэтчбека, выпускался грузовой вариант Fiesta Kasten, а в 1991 году был представлен фургон Fiesta Courier. Fiesta III — это первый малолитражный автомобиль с 4-х канальной ABS, системой экстренного торможения и системой распределения тяговых усилий. Модификация XR2i и суперспортивный RS Turbo были представлены в 1990 и 1992 годах, к ним присоединилась мощная версия Fiesta RS1800 с двигателем 1,8 16V мощностью 130 л.с.

В конце 1995 года модельный ряд Ford пополняется ещё одной Fiesta, с новыми двигателями Zetec SE (75 л.с. у 1,25-литровой версии и 90 л.с. у 1,4-литровой). Версия 1,3-литрового бензинового двигателя (60 л.с.) была переименована в Endura-E, а линейку завершал 1,8-литровый дизель Endura-D, 60 л.с.
Mk4 (1995—1999): В августе 1995 года появилось четвёртое поколение Fiesta, и выпускалась в виде трех-и пятидверного хэтчбека. С 1996 года стали выпускать следующее поколение Fiesta Courier, а с 1998 года — следующее поколение грузовой модификации — Fiesta Kasten. В отделке интерьера появились более дорогие материалы. Устанавливались бензиновые двигатели Endura объёмом 1,3 л (50 и 60 л.с.) и Zetec SE объёмом от 1,25 до 1,4 л (от 75 до 90 л.с.), а также дизельный мотор объёмом 1,8 л (60 и 75 л.с. с непосредственным впрыском).

Рестайлинг В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Fiesta. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. Разработчики сделали упор на просторе, стиле, безопасности и качестве управления. По сравнению с четвёртым поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными, а автомобиль, в целом, — более устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предшествующие поколения Fiesta. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Передвижение переднего сидения вперед-назад осуществляется большой скобой. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Удобный руль, обшитый натуральной кожей, обладает чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем. Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объём багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной.
Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. Пятую дверь можно открыть специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Электроприводом оснащены лишь боковые передние стекла.

Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии. На Fiesta V устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec объёмом от 1.3 до 1.6 л (от 58 до 100 л.с.), а также турбодизельный двигатель объёмом 1.4 л (68 л.с.)

В 2003 году спортивное подразделение Ford TeamRS, образованное годом раньше специально для проектирования спортивных версий серийных аVтомобилей, построило спортивную версию Fiesta ST с двигателем Duratec ST мощностью 150 л.с.. Отличительной чертой аVтомобилей Ford серии ST стала центральная полоса красного цвета, которая впервые появится именно на Fiesta ST. Кроме того, отличить эту модификацию можно по увеличенной решетке радиатора, низким бамперам, уменьшенному клиренсу, заднему спойлеру и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

В 2004 году на заводе Ford в Германии начато производство Fiesta Van — нового фургона на базе Fiesta.

Пятое поколение (2002—2009)
Весной 2002 года был представлен автомобиль пятого поколения. В отличии от предыдущих поколений Фиест, наследовавших некоторые конструктивные особенности от самой первой Фиесты 1976 года, пятое поколение было создано "с нуля". Несмотря на это, двигатели устанавливаемые на Фиесты нового поколения являлись немного измененными моделями предыдущего. И переименованными: вместо названия "Zetec" новые двигатели получили название "Duratec". Изначально, были доступны комплектации Finesse, LX, Zetec и Ghia. Так же, Mk.5 стала первой Фиестой получившей ABS и подушку безопасности пассажира в базовом исполнении.

Для новой модели были доступны бензиновые двигатели объемом 1.25 л., 1.3 л., 1.4 л., 1.6 л., 2.0 л., а так же дизельные 1.4 8v и 1.6 16v Duratorq TDCi, построенные совместно с концерном PSA.

Шестое поколение (2008—н.в.) Производство началось 14 августа 2008 г. на заводе в Кельне. Новая модель задумана и разработана европейской командой Форд по разработке глобальных продуктов для покупателей всего мира. Проект стал прототипом будущей программы разработки глобальных продуктов, которая охватит Европу, обе Америки и Азию. В январе 2009 года производство Ford Fiesta нового поколения начнется на заводе в испанском городе Валенсия. За пределами Европы также будут выпускать на предприятиях в Нанкине (Китай), Районге (Таиланд) и Куаутитлане (Мексика). Полностью новая Fiesta, первый продукт системы разработки глобальных продуктов - воплощение концепции One Ford, предусматривающей конструирование и изготовление автомобилей по всему миру силами одной глобальной компании. В реструктуризацию и модернизацию Кельнского завода для производства новой Fiesta было вложено 455 миллионов евро. Компания планирует выпустить в Кельне в 2008 году 148 тысяч новых Ford Fiesta.

Новую Fiesta наградили премией «Красная точка» за дизайн международных продуктов.

В марте 2009 года хэтчбек Ford Fiesta стал самой продаваемой машиной в Европе - за месяц было продано 52 тысячи 805 автомобилей. Из-за резкого роста продаж руководство компании Ford приняло решение отменить укороченные рабочие смены на заводе в Кельне.

Ford Fiesta унифицирован с Mazda2. В его облике проступают черты прототипа Verve, показанного на Франкфуртском мотор-шоу 2007 - автомобиль в стилистическом ключе Kinetic Design.

Сиденье водителя перемещается в широком диапазоне, а руль регулируется по вылету и углу наклона. Передние и боковые подушки, коленная подушка для водителя - во всех комплектациях. Пояса безопасности на передних сиденьях - с преднатяжителями, во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. Крепления детских сидений Isofix - по стандарту. Электросерворуль позволяет сберегать горючее. Базовое исполнение идет без кондиционера, электростеклоподъемников нет даже спереди.

Fiesta выпускается в виде 3 - и 5 - дверного хэтчбека, с левым рулем - и с правым. Колесная база - 2489 мм.

Бензиновые 16-клапанники Duratec рабочим объемом от 1,25 до 1,6 л, максимальная мощность 60-120 л.с.; турбодизели TDCI – от 1,4-литрового 68-сильного до агрегата рабочим объемом 1,6 л (сажевый фильтр) максимальной мощностью в 90 л.с. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП.

Шасси : спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 175/65R14 (с 60-сильным моторчиком) - до 195/45R16 в исполнении Titanium с мощным Duratec Ti-VCT. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS, сзади - барабанные.

Длина - 3953 мм, ширина – 1722, высота – 1481; колея - 1473/1460 мм. Снаряженный вес 3-дверной Ambiente (с 1,25-литровым Duratec) - от 1040 кг. Вместимость багажника при полной посадке по местам - 295 л. Если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л.

Китай - первый мировой рынок, на котором появился четырехдверный седан. Седан и четырехдверный хэтчбек собираются на заводе «Changan Ford Mazda Automobile Company» в Нанкине.

В начале 2010 года производство спортивного хэтчбека и седана для североамериканского рынка начнется на заводе в Куаутитлане (Мексика).