www.amerikautos.ru

Ford Puma - легковой автомобиль производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, и предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.
Идея создания спортивного автомобиля малого класса возникла ещё в конце 1993 года. Конструкторы построили на массовой платформе спортивное купе, дизайн которого был полностью разработан на компьютере за 135 дней. Для сравнения, обычный срок составлял не меньше года. За базу взяли Ford Fiesta IV, котороую удлинили, полностью изменили кузов, доработали подвеску до спортивной, усилены пружины, добавлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30% была увеличена жёсткость скручивамой балки сзади, увеличили свесы и увеличили угол наклона ветрового стекла. В целом получился интересный автомобиль в фирменном стиле New Edge, а создание Ford Puma обошлось компании более чем в $66 млн.

На торпедо и панели приборов установлены белые шкалы приборов и вставки под алюминий. Передние сиденья удобны, с боковой поддержкой, но сзади места получилось мало, даже для людей среднего роста.

Ford Puma комплектовался 4-х цилиндровм 16-клапанным инжекторным двигателем Zetec SE объёмом от 1,4; 1,6 и 1,7 л., мощностью от 90 до 125 л.с. (форсированный 1,7 л., стоявший на Racing Puma был мощностью 155 л.с.). Объём увеличиливался расточкой цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые Ford использовал в двигателе механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Стоит отметить и 5-ти ступенчатую механическую короткоходную КПП, которая выдавала плоскую характеристику крутящего момента, 85% которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. Полуоси привода передних колес имели равную длину, что улучшало устойчивость Ford Puma при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. Расход топлива составлял 7,4 л/100 км.

Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями руля - 2,9 оборота, диаметр разворота - 10 метров.Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагается только одного размера - 195/50, а в стандартную комплектацию входит четырёхканальная ABS.

Завершение выпуска
Puma продавался в Европе до 2002 года, и Ford решил не заменять эту модель другой маркой малого купе, а просто модифицировал до двухместного Ford StreetKa, на базе Fiesta так же как и была Puma, который унаследовал подвеску и трансмиссию Ford Puma.

Награды
Top Gear (BBC), назвала Ford Puma машиной 1997 года, за управляемость и непередаваемые ощущения при вождении.
В 2001 году - Как Лучший Спортивный Автомобиль Года - Ford Puma 1.7.
В 2004 году - Как Лучший Спортивный Автомобиль Года За ?10,000 - Ford Puma 1.7.