www.amerikautos.ru

Ford Taurus X представляет собой 6-7-местный полноразмерный кроссовер, выпускаемый компанией Ford Motor Company в США, первоначально представленный в 2005 году, как Ford Freestyle, а затем переименованный в Taurus X в 2008 модельном году. В линейке Ford, этот автомобиль заменил универсал Ford Taurus. В 2009 годе он занял нишу между Ford Edge и Ford Explorer, и по иронии судьбы является конкурентом Ford Flex, на платформе которого он построен. Модель выпускалась в Соединённых Штатах и Канаде, а также Южной Корее, в Пуэрто-Рико, Виргинских островах и Гуам. 27 февраля 2009 года выпуск Taurus X прекратился. На 2011 год Ford Explorer (кроссовер) обозначен преемником Taurus X.
Первоначально должен был называться Ford CrossTrainer, но в дальнейшем получил название Freestyle, в силу стратегии именования компании: названия всех автомобилей должны начинаться с буквы F. Freestyle предварительно был показан в 2003 году на Детройтском Авто-Шоу (2003 Detroit Auto Show), а начало его производства было положено в 2005 году на заводе в Канаде.

Автомобиль использовал платформу Ford D3, которую он поделил с Ford Five Hundred, Mercury Montego, а также некоторыми Volvo, включая XC90. Кстати, хоть Freestyle и построен на одной платформе с XC90, оба автомобиля совершенно существенно различаются. Во Freestyle сделано три ряда мест, на которых может располагаться до семи человек, как и в большинстве крупных внедорожников (например, Ford Explorer, Ford Expedition) и минивэнах. Особенностью Freestyle является т. н. Ford’ом «command seating», сидение с увеличенным хип-пойнтом (H-point) или положением туловища, для увеличения обзорности водителя и удобства входа и выхода.

Freestyle, а также Five Hundred и Ford Escape Hybrid, были первыми американскими автомобилями Ford на которых стали использовать бесступенчатую коробку передач (CVT). К удивлению Ford, 55 % покупателей выбрали полноприводные авто, оснащённые Haldex Tration, вместо ожидаемых 40 процентов. Тем не менее, начальные продажи Freestyle были ниже запланированных Ford, но постепенно со временем они улучшались. Некоторые покупатели выбрали Freestyle в качестве альтернативы Ford Explorer, который кстати и продавался лучше всего.

Freestyle был номинирован на премию Североамериканский Автомобиль Года в 2005 году и занял второй место, позади Ford Escape Hybrid).

Генеральный директор компании Ford Alan Mulally заявил, что решение компании называть машины с буквы F было плохим, так как это приводит к путанице машин и их названия забываются. В результате решения этой задачи, Ford Freestyle был переименован в Taurus Х, Ford Five Hundred был переименован в Ford Taurus и Mercury Montego в Mercury Sable.

Конструктивно Taurus X сильно напоминал Ford Edge, который был лицом семьи кроссоверов в этом сегменте. Taurus X получил новую решётку, использующую три горизонтали, хромированные панели с установленным в центре овалом. В то же время, Taurus X был по вместительности точно таким же, как и крупные кроссоверы, в нём было три ряда пассажирских мест, что позволяло вмещать до 7 человек и они чувствовали себя вполне комфортно.

Taurus X установили на платформу Ford D3 с обновлённой трансмиссией, которая включала в себя коробку передач CVT, как и на раннем Freestyle, а также 3,0-литровый V6 двигатель.

Ford подтвердил, что выпуск Taurus X будет прекращён в 2009 модельном году. 27 февраля 2009 года был последним днём этой модели, официально его сменит Ford Explorer, который видоизменится в кроссовер к 2010 году.