www.amerikautos.ru

Ford Telstar — легковой переднеприводный автомобиль среднего класса, выпускавшийся фирмой Ford с мая 1983 года. Модель базировалась на платформе Mazda Capella/626. Машинами подобного класса являлись Mazda Cronos, Mazda Capella, Ford Sierra и Ford Tempo.
Первое поколение Telstar (AR) заменило модель Ford Cortina, автомобиль выпускался в кузовах 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека. Для Японии и Новой Зеландии были выпущены 5-дверные универсалы.

В Австралии хэтчбек Telstar ТХ5 производился параллельно с моделью Ford Corsair, являвшейся перелицованной версией Nissan Pintara. В год своего дебюта Telstar был признан журналом Wheels автомобилем года. В конце 1985 года модель претерпела изменения и получила индекс AS, а в 1987 году стала оснащаться впрысковыми моторами (серия АТ).

В Новой Зеландии на заводе в Оукланде собирались седаны и хэтчбеки, конструктивно аналогичные европейской версии Mazda 626. Использовались 4-цилиндровые бензиновые двигатели Mazda объёмом 1,6 и 2 литра. В 1992 году линейка двигателей обновилась: кроме рядных 1,8- и 2-литровых силовых установок появился V6 2,5 л. Было налажено производство Telstar в кузове универсал. Завод по сборке данных моделей в Новой Зеландии был закрыт в 1997 году, однако и по сей день эти машины достаточно популярны в этой стране.

В Японии выпуск Telstar начался в 1982 году, на платформе Mazda GC, в 1987 году появилась обновленная версия на платформе GD. В 1990 году выпускался универсал; через год седан стал GE и получил индекс в названии «II». Последняя версия Telstar на платформе GF выпустилась в 1997 году, и продавалась только на японском рынке.

В Южной Африке Telstar заменил Ford Sierra в 1993 году. Его производство было завершено в 1998 году.

На Тайване Telstar собирали под названием Ford Lio Хо на совместном с Ford предприятии; до начала 2000-х годов модель производилась также в Малайзии. Официально она продавалась в Гонконге, Сингапуре, Индонезии, на Кипре и на Филиппинах.

Преемником Telstar на всех рынках с 1995 по 1999 год стала модель Ford Mondeo.

Telstar AR комплектовался карбюраторным двигателем объёмом 2 литра мощностью 94 л.с., с 5-ступенчатой МКПП, либо 3-ступенчатой АКПП, и автоматически регулируемой подвеской.

Хэтчбек Telstar TX5 1990 года имел габариты кузова 4535/1690/1375 мм при колесной базе 2575 мм и колее 1455/1465 мм. Снаряженная масса равнялась 1190 кг, максимальная — 1465 кг. Минимальный дорожный просвет составлял 165 мм. Двигатель 1,8 л развивал мощность 115 л.с. (6000 об), а также имел расход бензина в городском цикле 11,1 л на 100 км пути и 5,3 л — по трассе. Автомобиль комплектовался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стандартный размер шин был 185/70R14 87S.

Кузов универсала Telstar 1994 модельного года имел габариты 4600/1690/1465 мм при колесной базе 2575 мм и колее 1455/1465 мм. Снаряженная масса составляла 1310 кг, полная — 1695 кг, а минимальный клиренс — 170 мм. Число посадочных мест достигало семи за счет дополнительного ряда сидений. Базовый 1,8-литровый двигатель имел мощность 115 л.с. и расход топлива 5,3 л и 10 л на 100 км — по шоссе и в городском цикле соответственно. Автомобиль оснащался приводом на передние колеса и 4-ступенчатым «автоматом». Стандартный размер шин составлял 185/65R15 87H.